Игривая тема. Внимание!

Мода на настолки захватывает молодёжь и не молодёжь, проникает всё в новые и новые сферы жизни. И каждая игра чем-то да полезна, чем-то да интересна.

Я бы выделил три большие группы качеств, которые развиваются во время игрового процесса.

- развитие крупной и мелкой моторики и/или внимания-скорости реакции.

- развитие памяти, мышления, эрудиции и т.п.

- развитие коммуникативных навыков, связанных как с противостоянием, так и с командной игрой.

Естественно, одна игра может в разных пропорциях сочетать все три типа психологических качеств… может включать что-то ещё (например, физическую силу) или специализироваться только на чём-то одном (развитие памяти).

Думаю, стоит выделить универсальный блок, связанный с умением играть и выигрывать-проигрывать: коррекция самооценки, эмоциональная устойчивость и воспитание. Думаю, об этом стоит написать отдельно.

Но сегодня хочется рассказать о любимых мною играх, которые относятся к первому блоку: моторика и внимание.

Примером классической дворовой игры этого спектра являются «классики», «резиночки», «выше ноги от земли». Примером настольных игр: «Чапаев» (Играли?), «12 спичек» или «Настольный хоккей» (футбол-баскетбол по выбору…)

А что может предложить современная игровая индустрия?

Думаю, на первом месте моего личного рейтинга, стоит разместить «Jungle Speed» или его отечественного близнеца «Медведа».

Механика игры крайне проста: игроки по кругу выкладывают на стол карточки с картинками. Те игроки, которые выложили одинаковые картинки хватают со стола тотем – небольшую деревянную статуэтку. Кто первый схватил – тот выиграл раунд, отдаёт все свои карточки проигравшему. Задача (как нетрудно догадаться) – раздать вес свои карточки.

Но! Рисунки на карточках так похожи, что вовремя схватить тотем сможет только очень внимательный игрок.

И тут стоит отдельно сказать о внимании, как психическом процессе. Оно обладает рядом свойств, которые было бы круто развивать комплексно:

- объём (количество объектов в поле внимания)

- устойчивость (это то время, которое человек способен воспринимать конкретный объект, не отвлекаясь на другие)

- переключаемость (обратное устойчивости свойство, умение быстро переходить от одной задачи к приниципально другой)

- интенсивность (время, которое человек сознательно управляет своим вниманием без потери качества ориентации) в норме около 40 минут.

- распределение (способность удерживать в поле внимания задачи разного типа).

Так вот, спешу Вас обрадовать – прекрасная игра Jungle Speed («Дикие джунги») развивает все эти свойства внимания, чего нельзя сказать, например, об аттракционе Молодок и кроты (когда надо бить по зверятам, которые высовываются из норок). Там переключаемость, например, совсем не тренируется.

Весёлой и полезной Вам игры!

Чтобы быть в курсе новых статей, подпишитесь на рассылку с моего сайта.

Теги: настольные игры научная психология психическое развитие