Работа личностью в психологическом консультировании

Годовая закрытая группа в гештальт-подходе для психологов-консультантов и специалистов смежных профессий.

Участие в группе полезно:

  • студентам выпускных курсов и выпускникам психологических факультетов;
  • практикующим психологам;
  • молодым родителям;
  • педагогам; 
  • специалистам по работе с персоналом;
  • руководителям и собственникам бизнеса.
Тренинг для психологов Тренинг для психологов Тренинг для психологов

Шесть  сессий,во время которых вы можете повысить свою осознанность, окунуться в философию гештальта и получить поддержку в совершении первых шагов в профессии психолог-консультант. 
Темы сессий: 

- Границы - Эмоции - Отношения - Агрессия - Сексуальность - Смысл жизни - 

Каждая встреча идёт три дня, во время котрых мы будем:
• изучать базовые приемы и принципы консультирования (в теории и на практике), 
• рассматривать основные темы (они же инструменты) работы психолога с клиентами и самим собой (границы, эмоции, отношения, сексуальность, агрессия, личностные смыслы),
• наблюдать за психотерапевтической работой с реальными клиентами (опыт индивидуального консультирования ведущего – 8 лет),
• выполнять групповые упражнения, направленные на повышение осознанности участников, исследование самих себя,
• на практике отрабатывать полученные знания в процессе консультирования клиентов из группы,
• иметь возможность личного роста и решения проблем в позиции Клиента.

Или посмотреть отзывы, а потом записаться :) 

отзывКраткая программа:

Сессия 1. Работа границами в психологическом консультировании

Как сообщать о своих границах? С какими Клиентами следить за границами важнее? Как работать, когда Клиент нарушает границы? Что делать, если Клиент не обозначает границ?

Как и когда уместно нарушать границы?

1. Граница времени. Как чётко договариваться о продолжительности встречи. О том, что такое моё "рабочее время".
2. Граница денег. Заранее обговаривать стоимость консультации. Изменение согласовывать с Клиентом заранее. Оговаривать оплату пропусков сессии.
3. Граница отношений: как разделить профессиональные и личные интересы.
4. Граница пространства. Что такое "личная зона". Как работать с дистанцией между Клиентом и терапевтом.
5. Граница ответственности. Как рапределяется отвественность между участниками терапии?

Эти и другие границы мы будем не только обсуждать, но и исследовать в практике.

Тренинг для психологов

Сессия 2. Работа эмоциями в психологическом консультировании

То, что психологи много времени уделяют чувствам ни для кого не секрет. А зачем это делается? Почему практически все терапевтические подходы (включая якобы холодный когнитивно-поведенческий) внимательны к эмоциям? 

Во-первых, в эмоциях много энергии. По сути, они являются движущий силой жизни. 
Во-вторых, переживания являются спонтанной, неконтролируемой реакцией – то есть не врут. (можно десять раз сказать «мне не обидно» - обиды меньше не станет) 
В-третьих, эмоциональный компонент имеет физиологическую основу (нейромедиаторы) которые напрямую регулируют деятельность всех систем организма. 
В-четвёртых, часть эмоций имеют регулирующую функцию в поведении: страх охраняет от опасных для здоровья действий, злость помогает себя и близких… 
Ну и наконец (в-пятых!) эмоции окрашивают жизнь, делают интереснее и ярче каждый день, предают особый вкус.

При этой важности ни в детском саду, ни в школе нет курсов по обучению эмоциональности. От этого и получается, что значительная часть психотерапии – это знакомство с эмоциями, обучение использованию этой классной части человеческого существа. А значит и психолог должен иметь отличный контакт со своими чувствами. А значит будем учиться: чувствовать себя. Выражать своё состояние. Идентифицировать состояние Клиента. Помогать ему осознать свои чувства. Проживать чувства. Принимать чувства, возникающие в той или иной ситуации. Понимать, где возможен, а где – опасен контроль чувств. 

И этому посветим все три дня второй сессии курса! ???? 

Тренинг для психологов

Сессия 3. Работа отношениями в психологическом консультировании

Какие отношения важны в процессе психологической работы? Прежде всего - отношения между терапевтом и Клиентом. На пространство консультации, как на экран, Клиент проецирует привычные формы поведения, общения, взаимодействия. Таким образом то, что происходит между нами (не только по содержанию, но и по способу!) может стать предметом обсуждения и проработки. Особенно если запрос напрямую связан с отношениями.
При этом не стоит забывать, что и терапевт привносит на "экран" свои элементы. С той лишь разницей, что он знает о своих привычных паттернах чуть больше. Как раз за счёт опыта личной терапии и супервизий. А ещё за счёт того, что знает куда смотреть. Именно этому и учит данный крус!

Итак, какие аспекты являются ключевыми, на мой взгляд, в терапевтических отношениях.

  • Начальные договорённости (контракт, в котором обозначены цель и условия работы, примерные сроки и формат работы)
  • Вопрос доверия психологу, честности, открытости (равно как и вопрос взаимного доверия).
  • Вопрос полоролевых отношений: как относится Клиент(ка) к тому, что я мужчина? (Одна девушка долго отказывалась признавать, что у меня есть пол, социальный статус, имя... т.е. Личность...)
  • То же касается и других "свойств", например возраста или национальности.
  • Вопрос того, как Клиент выбирал специалиста, какими осознанными (и не очень!) критериями пользовался.
  • Отдельно интересно рассмотреть как Клиент относится к тому, что у психолога есть другие отношения - с близкими, друзьями, другими Клиентами. Считает ли, что психолог как-то выделяет его среди других? (я, будучи клиентом иногда думал так ????) Конечно этим не исчерпывается перечень углов, под которыми можно рассматривать терапевтические отношения. 

Прежде всего угол определяется запросом, а так же актуальной ситуацией на сессии. Подробности о других углах и способах анализа взаимодействия "Психолог-Клиент" мы будем говорить все три дня майской сессии тренинга для психологов в Екатеринбурге.

 Тренинг для психологов

 

Сессия 4. Работа агрессией в психологическом консультировании

Агрессия. Ух, сложно и страшно прикасаться к этой теме, волнительно… но очень интересно, и при этом очень важно не просто прикасаться. А хватать, брать, разминать, рассматривать, переворачивать с ног на голову, присваивать себе тему! Отнестись к ней агрессивно, как к куску сочного мяса за ужином!

Ну что, читатель, теперь и тебе страшновато? Предлагаю прислушаться сейчас к чувствам. Возможно, тема агрессии воспринимается как странная или опасная. И возникает искушение отложить этот текст, пролистать поскорее, отвлечься, решить, что текст скучный… Конечно, можно и так. Однако, не стоит сбрасывать со счетов и чувства, которые возникают при мыслях об агрессии.  Эти чувства обычно мешают принимать свою природную агрессивность или контактировать с агрессией окружающих. Давайте рассмотрим, как это может быть.

Стыд. Я знаю, что мне бывает неловко за себя во время проявления агрессии. Так сказать, я теряю лицо в такие моменты. Останавливает от проявления активных агрессивных порывов то, что про меня могут подумать плохо: назовут «драчуном», выскочкой или просто посчитают невоспитанным.

Страх. Прежде всего страшно получить сдачу. Например, в метро я вижу, что беременная девушка стоит, а рядом сидит мужчина….  А сделать ему замечание или просто даже попросить его уступить место – страшно. Вдруг накричит, наедет, толкнёт? Умом я понимаю, что такое бывает не всегда… Но страшновато.

Вина. Как я могу добиваться места начальника отдела? Ведь у Ивана получится лучше, не стоит ему мешать. Или: вдруг я окажусь слишком настойчивым, и создам неудобства окружающим. Или вот так: мужчине будет так неприятно, что я сделал ему замечание….

Или другие чувства и установки... А ведь у агрессии может быть польза! Я специально приводил выше примеры, когда агрессия направленна скорее на защиту своих границ или утверждение ценностей. Часто агрессия считается запретным, что приводит к печальным последствиям, о которые будем подробно изучать.

Клиент часто потому и приходит к психологу, потому что устал от этой привычной пассивности, не-агрессивности, постоянной уступчивости. А значит и психологу полезно досконально изучить свою агрессивность. Научиться ей пользоваться. Знать, как проявлять её, и как сдерживать её. Знать какие чувства могут стоять за агрессивным поведением. Не бояться, когда Клиент себя так, не стыдить и не винить. Принять…

Реабилитация агрессивности, как природного свойства организма, кажется мне терапевтически очень полезной. Да, сложно контактировать с этой темой! И поэтому интересно контактировать с этой темой. И поэтому полезно контактировать с этой темой. Но у каждого своя история про агрессию. И часто это очень мирная история. А часто - пугающая или волнующая. Давайте бояться вместе?

Психолог, профориентация

Сессия 5. Работа сексуальностью в психологическом консультировании

 18+✋

Я пишу этот текст в тот момент, когда мы с коллегой разбираем эротический перенос, возникший в рамках психологического консультирования. Коллега (условно пусть будет мужчина) растерялся, когда в разгар работы Клиент (ну значит, женщина) предложила сменить отношения с дружеских на романтические.
Коллега начинающий, из моих студентов. Он подумал, что терапию в этот момент надо закончить. Ну раз Клиент хочет других отношений, надо дать… И это было бы смешно, но не очень ???? . Чувства, возникающие у Клиента к Терапевту я склонен рассматривать исключительно в связи с запросом и материалом терапии. А значит романтический порыв стоит рассматривать как проявление или иной потребности (например, благодарности) или к иному объекту (например, получение любви от отца). В итоге мы разработали с ним план по прояснению чувств и потребностей Клиента, по сохранению профессиональных отношений. 
Это первая форма проявления сексуальности в рамках психологической практики. Вторая – запрос, связанный с сексом. Преждевременный оргазм или его отсутствие, проблемы с эрекцией, несовпадение сексуальных потребностей у партнёров. И многое другое! Если речь о физиологии (нет эрекции, например) то это зона работы сексолога. Психолог же обычно работает со «своей» частью темы: страхи, внутренние запреты, манипуляции, недоговорённости.
И это предъявляет требования не только к знанию медицины и психологии, но и к готовности говорить "об этом" без стыда, страха, смущения, кокетства. 
Предлагаю эксперимент. (слабонервным дальше не читать, просто записаься на тренинг:) !)

Сможете ли Вы услышать или произнести эти слова на консультации:
- минет - клитор - анальная стимуляция
- трахнуть - запах спермы -ласкать рукой мошонку.

Если предложенный мною перечень вызвал у вас преимущественно приятные мысли и ассоциации, то можно говорить о готовности к работе с темами сексуального спектра. Если же нет - жмите кнопку "записаться"! Будем учиться вместе!

(на картинке ниже изображён фрагмент упражнения "Смыслы секса")

Тренинг для психологов

  

Сессия 6. Работа смыслами в психологическом консультировании

Когда в 2015 году составлял программу «Работа Личностью в гештальте», то организовал голосование по выбору темы для шестой сессии. И с большим отрывом (от тем про родителей, зависимости и что-то ещё) победила вот эта: «#Смыслжизни».
А чего про него рассказывать-то? Можно подумать, есть какой-то один смысл жизни, универсальный и верный для всех…  Нет же!
А Клиенты приходят примерно так и говоря: не знаю зачем жить. В чём смысл? Как найти энергию для жизни… Не могу встать с кровати.
Как-то на конференции в ЛГУ им.Пушкина меня зацепила фраза о том, что лень – симптом потери смысла жизни. Думаю, это правда так. А так же и зависимость, по сути, это беготня по кругу, где выход - именно через смыслы. 
Смыслы… Как можно в трёх абзацах пояснить, как я работаю смыслом жизни? Ценностями? Убеждениями? А я знаю, что работаю именно ими. Опираюсь на них, как на упругие кочки в болоте невроза… Что мне важно вместе с Клиентом найти одну, вторую, третью кочку, из которых он сможет потом собрать островок…. Вырастить остров, гамак там между пальм натянуть...:)
Итак, польза от размышлений о смыслах:

  •  У меня появляется опора при встрече с тяжёлыми переживаниями Клиента.
  •  Определяя смыслы, я начинаю контактировать с бессмыслицей, и позволяю ей быть.
  •  Смещается фокус внимания с «почему?» на «зачем?»
  •  Определяя смыслы во множественном числе, я избегаю зависимости от одного смысла (ведь в случае его потери или дискредитации абсолютно теряю опору).
  •  Осваиваю алгоритм самоподдержки, поиска опоры; могу применять к себе или обучать Клиентов, на случай кризисов в жизни.
  •  Получаю опыт ранжирования смыслов, расстановки приоритетов, отделение «своих» от смыслов, предлагаемых средой.

Думаю, даже этих пунктов достаточно чтобы сделать сессию глубокой и полезной, богатой на инсайты.
А это именно то, чего ждут люди, которые жмут на кнопку "записаться", ведь под лежачий камень, как на картинке, вода не течёт!

Тренинг для психологов

 

Чтобы записаться на группу пройдите по этой ссылке:

 Если я до сих пор Вас не убедил, то это поможет сделать вот эта интерактивная схема. Просто нажимайте на различные темы, которые могут появиться в процессе психотерапии, и наблюдайте за изменениями. Может это не очень научно, зато как увлекательно!



Чтобы быть в курсе новых статей, подпишитесь на рассылку с моего сайта.